<<<< НА ГЛАВНУЮ / ВЫБРАТЬ ДРУГОЙ ВОЗРАСТ

Вашему малышу исполнился год? Поздравляем! Это действительно очень важная дата. Надеемся, что первый год жизни был для вас полон приятных и радостных забот, Вы и Ваш малыш многому научились и теперь стремитесь к новому этапу развития. Период от 1 года до 1,5 лет – не менее важен, чем предыдущий. В это время закладываются основы характера, начинают развиваться сложные и важные мыслительные функции мозга. При правильном воспитании именно в этот период Вы сможете заложить основы самостоятельности. А еще – ваш малыш будет учиться активно говорить, играть с разными игрушками и предметами, продолжать радовать Вас своими достижениями.

1. Распечатайте диагностическую таблицу. РАСПЕЧАТАТЬ

2. Подготовьте игровую комнату для проведения диагностики. Заданий будет несколько. Не форсируйте их выполнение за один раз. Возможно, Вам понадобится несколько дней, для того, чтобы качественно понаблюдать за малышом. Не спешите. На основе выполнения заданий с предложенными игрушками мы будем делать наблюдения и выводы о развитии ребенка.

3. Для диагностики Вам понадобятся игрушки: мяч, кольцеброс, игрушка на развитие мелкой моторики, рамки-вкладыши, картинки, пластилин; музыкальная мелодия, под которую ребенок будет танцевать.



4. Фиксируйте маркером достижения малыша.

5. Подсчитайте баллы и определите уровень развития Вашего ребенка.

От 19 до 21 балла - СМОТРЕТЬ РЕЗУЛЬТАТ

От 11 до 18 баллов - СМОТРЕТЬ РЕЗУЛЬТАТ

Меньше 11 баллов - СМОТРЕТЬ РЕЗУЛЬТАТ

Материал подготовила
Суржанская Виктория Анатольевна
кандидат педагогических наук, доцент
www.doshkolyata.com.ua

Выбрать другой возраст.

От 10 - 12 месяцев

Дорогие мамы и папы ! Подходит к концу первый год жизни Вашего малыша. Это самый важный год, самый удивительный и стремительный, если сравнивать его с другими возрастными этапами. На первом году жизни ребенок каждый день поднимается еще на одну ступеньку своего развития, преодолевает новый рубеж, удивляет себя и своих родных новыми успехами. В этот период, как ни в какой другой, важно понимать, соответствует ли уровень его развития норме, какая из сфер опережает норму или от нее отстает.

ПРОВЕСТИ ДИАГНОСТИКУ

От 1 года до 1,5 лет

Вашему малышу исполнился год? Поздравляем! Это действительно очень важная дата. Надеемся, что первый год жизни был для вас полон приятных и радостных забот, Вы и Ваш малыш многому научились и теперь стремитесь к новому этапу развития. Период от 1 года до 1,5 лет – не менее важен, чем предыдущий. В это время закладываются основы характера, начинают развиваться сложные и важные мыслительные функции мозга.

ПРОВЕСТИ ДИАГНОСТИКУ

От 1,5 до 2 лет

Во втором полугодии второго года жизни формируются сложные и важные функции мозга, малыш начинает проявлять самостоятельность, учится понимать речь взрослого и активно говорить сам. В этот период речь ребенка становится основным средством общения со взрослым. Происходит дальнейшее сенсорное развитие, развиваются действия с предметами, формируется игровая деятельность. К концу второго года жизни малыш хорошо держит карандаш, может рисовать на песке палочкой, мелком на асфальте.

ПРОВЕСТИ ДИАГНОСТИКУ

От 2 до 3 лет

Третий год жизни является переломным этапом в развитии ребенка. Именно в этот период происходят качественные изменения в психике ребенка, которые обеспечивают постепенный переход малыша в активную и деятельную личность. В это время ребенок переходит к новым отношениям со взрослыми, сверстниками, предметным миром.

ПРОВЕСТИ ДИАГНОСТИКУ

От 3 до 4 лет

Авторы программы «Детство» отмечают: «Дети 3-4 лет – это, прежде всего, «деятели», а не «наблюдатели». Опыт активной разнообразной деятельности – важнейшее условие их развития». Поэтому детям этого возраста организуют часто сменяющую друг друга содержательную деятельность из игр, упражнений, рисования, лепки, общения, творчества и многих других.

ПРОВЕСТИ ДИАГНОСТИКУ

От 4 до 5 лет

В 4 года поведение ребенка приобретет новые черты, которые будут отличать его о малышей. Например, возрастают физические возможности детей, эти дошкольники нуждаются в содержательных контактах со сверстниками, продуктивно сотрудничают со взрослыми. Возрастает активность детей, что создает новые возможности для развития самостоятельности во всех сферах жизни. Задача взрослого – через создание игрового образа жизни детей, сформировать нужные знания, умения, навыки, качества.

ПРОВЕСТИ ДИАГНОСТИКУ

От 5 до 6 лет

На шестом году жизни дети впервые начинают ощущать себя самыми старшими среди других детей в детском саду. В этом возрасте дети способны самостоятельно поставить цель, обдумать путь к ее достижению, осуществить свой замысел, оценить полученный результат. Развиваются творческие способности, познавательная активность старших дошкольников. Важно сформировать у ребенка понимание роли книги как источника знаний, побуждать появление интереса к проблемам, выходящим за рамки детского сада и личного опыта.

ПРОВЕСТИ ДИАГНОСТИКУ

От 6 до 7 лет

Седьмой год жизни – очень важный период в развитии ребенка дошкольного возраста. Это последний год перед началом школьного обучения. Поэтому важно: укрепить здоровье ребенка, сформировать у него полезные двигательные качества (ловкость, быстроту, силу, точность, координацию движений), развить кисть, мелкую мускулатуру пальцев рук. Ваш ребенок уже самостоятельно применяет в жизни сформированные гигиенические навыки и привычки.

ПРОВЕСТИ ДИАГНОСТИКУ

Рейтинг@Mail.ru